Двигатель Renault 2.0 dCi (дизель)
Двигатель Renault 2.0 dCi (дизель)
После большой неудачи двигателя 1.9 dCi с вращающимися корпусами пришло время улучшить его.
Инженеры Renault и коллеги из Nissan взялись за работу и создали новый 2-литровый двигатель на базе предшественника. По сей день он считается одним из лучших в своем классе.
Устройство появилось на рынке в 2006 году, и поначалу к нему относились с осторожностью. Двигатели 1.9 dCi и 1.5 dCi «прославились» неудачной конструкцией вкладышей подшипников, что привело к выходу из строя многих двигателей.
Вскоре выяснилось, что с двигателем 2.0 dCi проблем не было , хотя после увеличения пробега на некоторых двигателях также изнашивались втулки. Но не до такой степени, и это случалось не так часто.
Обычно оказывалось, что это касалось автомобилей, владельцы которых придерживались рекомендации менять масло каждые 30 000. км.
Конструкция 2.0 dCi не слишком сложна, хотя и более совершенна, чем 1.9. Имеет систему Common Rail с пьезофорсунками Bosch – менее аварийными, чем электромагнитные в 1.9 и 1.5.
Кроме того, они прилично дешевы для современного дизеля. Также в каждой версии есть установленный на заводе фильтр DPF или двухмассовый маховик , который довольно быстро изнашивается в более мощных вариантах.
Цепь привода ГРМ рвется, как правило, после пробега более 200 тысяч. км , хотя есть двигатели с пробегом 300 тыс. км и оригинальная цепь.
Проблемы вызывает электронно-управляемый клапан EGR и система управляющих заслонок во впускном коллекторе.
Часто эти два элемента удаляются ради спокойствия. Впрочем, это все единичные недуги, и двигатель был оценен очень положительно как пользователями, так и механиками. Его особенно ценят за долговечность.
Типичный диапазон мощности составляет от 130 до 180 л.с. , хотя чаще всего этот вариант доступен в вариантах 150 и 175 л.с. или 177 л.с. в более новых версиях. У него очень хорошие характеристики с большим крутящим моментом, достигающим 380-400 Нм в более мощных вариантах.
Если этого недостаточно, более слабые версии, особенно 150-сильные, подвержены чип-тюнингу, и получают параметры более сильных легко
Мотор можно встретить чаще всего под капотом Renault Megane, Laguna, Koleos и Espace и Nissan X-Trail, реже Qashqai. Он также использовался в грузовых автомобилях Renault Trafic и Opel Vivaro.
Преимущества двигателя 2.0 dCi:
- Низкий процент отказов
- Высокая прочность
- Очень хороший доступ к относительно дешевым запчастям
- Очень хорошие характеристики
- Множество версий и большое количество моделей с этим двигателем
Недостатки двигателя 2.0 dCi:
- Одиночные незначительные аппаратные сбои
- При большом пробеге изнашиваются втулки
- Опасные рекомендации по обслуживанию (замена масла каждые 30 000 км)