Двигатель Škoda 1.0 TSI (бензин)
Двигатель Škoda 1.0 TSI (бензин)
Небольшой бензиновый двигатель с турбонаддувом VW Group оказался чрезвычайно важным агрегатом в эпоху, когда господствовали строгие стандарты выбросов.
В то же время он изменил облик городских моделей В-сегмента, которые благодаря ему стали очень динамичными.
Описываемый двигатель производится компанией Škoda и относится к известному семейству EA 211, которое совпадает с 1.2 TSI и 1.0 MPI. Благодаря небольшому размеру его можно с успехом использовать в самых маленьких моделях (например, VW up!), но он вырабатывает большую мощность — даже 115 л.с.
Он изменил облик малолитражных автомобилей, которые благодаря этому агрегату сегодня предлагают мощность 95-110 л.с. , как машины под вывеской GTI 30 лет назад.
Трехцилиндровая конструкция достаточно сложна . Имеет, например, водяной интеркулер, турбокомпрессор, масляный насос с переменным давлением смазки, непосредственный впрыск , совмещенную с распредвалами головку.
Ремень отвечает за привод ГРМ. Несмотря на три цилиндра , двигатель хорошо сбалансирован , намного лучше, чем многие другие двигатели такого размера.
В то время как 1.0 TSI идеально подходит для моделей B-сегмента (Škoda Fabia, Seat Ibiza или VW Polo), в более крупных моделях он немного хуже. Например, в компактной Октавии или Гольфе он дает не очень хорошую динамику. В таких автомобилях стоит делать ставку на механическую коробку передач , потому что 7-ступенчатый автомат подбирает двигатель на низких оборотах и это вызывает сильную вибрацию.
Мотор очень молодой конструкции. Выпускается с 2015 года, однако доступен во многих популярных моделях. На данный момент существенных дефектов, не говоря уже о простых дефектах, нет. После более длительных запусков проблемы могут быть вызваны фильтром GPF, установленным в стандартной комплектации .
Единственным повторяющимся дефектом являются нарушения горения смеси из -за отложения нагара во впускных каналах .
Это результат использования непосредственного впрыска и не очень качественного топлива. Производитель рекомендует Pb95, но в этом двигателе стоит использовать Pb98 или Pb95 в доработанном варианте. Также следует помнить о малой вязкости масла (0W-20) и менять его желательно каждые 15 тысяч. км. Условно можно порекомендовать масло 5W-30 и менять его каждые 10 000. км.
Ремень ГРМ рассчитан на пробег 200 тысяч. км , но механики относятся к этому очень бережно и рекомендуют заменить детали дважды.
Может показаться удивительным, что, несмотря на свой молодой возраст, этот двигатель хорошо укомплектован как оригинальными, так и запасными частями на вторичном рынке. Даже работа с оригинальными деталями стоит недорого. Это, а также отсутствие типичных неисправностей ставит 1.0 TSI на первое место среди современных крошечных бензиновых автомобилей.
Преимущества двигателя 1.0 TSI:
- Хорошие характеристики, особенно в малолитражках
- Низкий расход топлива
- Надежность
- Низкая стоимость обслуживания
Недостатки двигателя 1.0 TSI:
- Вибрации при взаимодействии с автоматом DSG-7