Двигатель BMW 3.0d M57 (дизель)
Двигатель BMW 3.0d M57 (дизель)
Один из самых знаковых и прославленных дизельных двигателей в мире и, без сомнения, лучший агрегат, созданный инженерами BMW за последние несколько десятилетий.
6-цилиндровый дизель славится своей «бронированной» конструкцией и высоким потенциалом.
Его охотно тюнингуют и используют для модификации автомобилей.
M57 дебютировал в 1998 году как современный и мощный двигатель для автомобилей BMW премиум-класса.
Инженеры хвастались своими успехами, и это правильно.
Двигатель M57 четыре раза подряд выигрывал титул «Двигатель года» в категории от 2,5 до 3,0 л с 1999 по 2002 год, а более мощный вариант с двойным турбонаддувом дважды в 2005–2006 годах.
Всего было создано 13 силовых версий и три вместительных версии, и он устанавливался на серийные автомобили трех марок.
Помимо автомобилей BMW, в Range Rover устанавливался ослабленный вариант M57D30 (по иронии судьбы считающийся худшей версией), а самая слабая 2,5-литровая версия шла под капот Opel Omega B.
По сей день двигатель хвалят прежде всего за его долговечность. Это связано с очень прочной конструкцией, типичной для агрегатов 90-х годов.
Ранние версии имеют чугунный корпус с большой жесткостью и большим весом, а рядная конструкция с 6 цилиндрами снижает вибрацию.
Впрыск Common Rail сказался на хорошем пробеге крутящего момента, высокой мощности и экономичности.
Более новые варианты (TÜ2) уже имеют алюминиевый блок, но это не меняет того факта, что это по-прежнему «бронированный» танк.
Конечно, у М57 есть свои недостатки и неисправности , в целом характерные для дизелей Common Rail . Иногда «падает» турбина, иногда забивается клапан рециркуляции отработавших газов, а в автомобилях, эксплуатируемых в щадящем режиме, нагар накапливается в огромных количествах.
Цепь ГРМ , с другой стороны, чрезвычайно долговечна, а система впрыска может быть не дорого восстановлена.
Преимуществом и недостатком одновременно является то, что двигатель выдает такую большую мощность, что иногда трудно заметить какие-либо неровности.
Распространенной проблемой является отказ термостата, что приводит к длительному недогреву, что, в свою очередь, приводит к засорению DPF и накоплению нагара.
Перегреть двигатель очень сложно .
Классическая неисправность – отрыв вихревых заслонок во впускной системе .
Профессионалы считают, что лучше всего их удалить. В 2,5-литровой версии таких заслонок не было, а после 2007 года появились модифицированные, которые уже не останавливали. Тут в свою очередь возникла проблема с герметичностью.
Как уже упоминалось, устройство имеет большой тюнинговый потенциал. С завода 3-литровая версия выдает от 184 до 286 л.с. мощности и от 390 до 580 Нм крутящего момента.
Он настолько прочен, что с трудом выдерживают части трансмиссии при интенсивном использовании.
Он считается идеальным для использования в условиях бездорожья, поэтому его часто устанавливают на всевозможные внедорожники.
Преимущества двигателя 3.0d М57:
- Огромная долговечность
- Низкий процент отказов
- Подверженность тюнингу
Преимущества двигателя 3.0d М57:
- Провисание впускных клапанов
- Многие двигатели уже имеют гигантский пробег
- Некоторые двигатели крайне запущены