Двигатель Toyota 1.2 Turbo (бензин)
Двигатель Toyota 1.2 Turbo (бензин)
Один из немногих современных бензиновых турбоагрегатов в истории Toyota был сделан в некотором смысле по принуждению.
Это был ответ на европейские требования по выбросам и ожиданиям клиентов.
Хотя японский производитель считал, что безнаддувные двигатели имеют больше смысла в этом классе мощности, вот такую изюминку он и приготовил.
По сути, это «чистокровный» 4-цилиндровый японец, ведь в основу конструкции положены безнаддувные моторы семейства NR. Его родственником является двигатель 1.33, много лет использовавшийся в Yaris. После изменения рабочего объема на 1,2 литра, добавления турбокомпрессора и непосредственного впрыска двигатель был создан в духе даунсайзинга со 116 л.с.
Не очень напряжно, но очень современно.
Он имеет систему изменения фаз газораспределения с большим диапазоном работы соленоидов, поэтому двигатель работает при определенных условиях по циклу Аткинсона (как у гибридных двигателей), что выливается в хорошую экономичность.
Стоит отметить, что максимальные параметры не впечатляют — например, крутящий момент достигает 185 Нм.
Идеально подходит для компактного кроссовера Auris и C-HR, а затем и для Corolla (E210).
Конструкция двигателя хоть и сложная, но Тойота не могла допустить казусов, восстановив — после череды проблем с дизелями — статус надежной марки.
Каждая область двигателя оказалась как минимум правильной. Например , цепь ГРМ не вызывает проблем, как в аналогичных конструкциях конкурентов.
К системам ГРМ, наддува или впрыска также нет возражений, даже накопление нагара здесь не является большой проблемой.
Однако это не идеально. Пользователи борются с топливной системой (насосы) или системой зажигания (катушки) .
На ближнемагистральных и городских агрегатах EGR забит. Мотор любит средние нагрузки, потому что может нагреваться при больших нагрузках.
Стоит отметить, что для него требуется, как и для большинства агрегатов Toyota, масло 0W-20.
Рейтинг двигателя на данный момент хороший, но надо учитывать молодой возраст конструкции (с 2015 года) и малое количество автомобилей, на которых он работает.
Хотя пробег автомобилей с 1.2 Turbo пока невелик (примерно до 200 000 км), такие автомобили часто попадали в автопарки, поэтому они прошли первое жесткое испытание.
Преимущества двигателя 1.2 Turbo:
- Низкий процент отказов
- Низкий расход топлива
- Приятные характеристики
Недостатки двигателя 1.2 Turbo:
- Сложная конструкция, не подходящая для капитального ремонта
- Потенциально высокие затраты на ремонт (только OE)
- Только две модели одной марки, в которых он использовался
нельзя использовать сжиженный газ