Кондиционер — не холодильник
Кондиционер - не холодильник
Кондиционер в машине - это не то же самое, что холодильник. Различия огромны
Есть много мифов об автомобильном кондиционере, и, пожалуй, самый большой из них сравнение его с бытовым холодильником.
Хотя схема выглядит идентично, условия работы обоих устройств сильно различаются.
Следовательно, к ним нельзя относиться одинаково.
Есть автомобильные сторонники и противники обслуживания систем кондиционирования в автомобиле.
Последние часто утверждают, что система кондиционирования автомобиля полностью герметична, поэтому не требует обслуживания.
И они подтверждают это аргументом, не имеющим ничего общего с реальностью, что, поскольку хладагент и масло не меняются в холодильнике , это не следует делать и в машине.
Хуже того, такие мнения ходят и среди профессионалов! *
ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТЕРЯ
Аргумент о том, что система кондиционирования воздуха полностью герметична, является одним из самых больших мифов.
Не считая того, что примерно до 10-15 процентов. Хладагента из системы может полностью улетучиваться ** даже при заводской герметичности ***, эта теория противоречит конструкции самой системы кондиционирования воздуха в автомобиле.
Во-первых, в нем много связей . Во-вторых, компоненты системы состоят из разных материалов (например, металлических и пластиковых труб).
Из-за этих двух аспектов невозможно обеспечить 100% газонепроницаемость, в том числе и из-за использования герметиков (например, в компрессоре ).
АВТОМОБИЛЬ И ХОЛОДИЛЬНИК - ОТЛИЧИЯ
Конструкция системы кондиционирования в принципе идентична и в машине, и в холодильнике. По крайней мере, с точки зрения исполнительных механизмов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель или расширительный клапан.
Однако именно в автомобиле используются пластиковые/резиновые шланги . Помимо прочего, чтобы они не отходили из-за вибраций, которые являются постоянным элементом движения транспортного средства.
В отличие от холодильника, автомобиль ездит по дороге. Холодильник не подвержен никаким вибрациям, поэтому ему не нужны гибкие шланги.
Говоря о шлангах, конечно, они соединены друг с другом, как и другие элементы схемы.
В автомобиле постоянные соединения не используются, как в холодильнике, где каждое соединение спаяно. Пайка — это метод постоянного соединения металлических элементов , т.е. на практике паяемые детали представляют собой один элемент без соединения.
Есть еще вопрос самого конденсатора. Люди, которые говорят, что между автомобилем и холодильником нет различий, вероятно, никогда не видели конденсатор кондиционера в автомобиле.
Упомяну лишь о том, что он расположен в передней части автомобиля, поэтому он подвержен воздействию многих внешних факторов. Одним из элементов, воздействующих на конденсатор, является сам вентилятор, который его охлаждает и всегда может направить на него посторонний предмет. Конденсатор — очень хрупкое устройство, которое легко повредить
В холодильнике конденсатор расположен в задней части устройства, он никогда не подвергается воздействию агрессивных внешних факторов (кроме влаги и температуры), таких как инородные тела или грязь (кроме пыли), он также намного прочнее и не охлаждается вентилятором.
Когда дело касается аргументов людей, сравнивающих машину с холодильником, верно только одно — в некоторых моделях коэффициент практически не уменьшается. Потому что данное значение составляет 10-15 процентов. — максимальное значение , обычно считается естественной убылью. Однако это не правило. Все зависит от качества монтажа системы кондиционирования, материалов, использованных при ее сборке, а также условий работы. Так что может случиться так, что в течение 10 лет без обслуживания кондиционер все еще работает и полностью исправен.
Подводя итог:
Утверждение о том, что автомобильная система кондиционирования воздуха похожа на холодильник, можно считать правильным, если мы объясним принцип действия.
Однако детали конструкции, но прежде всего условия работы обоих устройств, очень сильно различаются.
Если это можно сравнить с чем-то, это, например, двигатель, установленный в автомобиле, и стационарный двигатель.
В принципе, это те же устройства, но, как правило, стационарные двигатели средние по работе в автомобилях. Однако здесь больше общего, чем между автомобильным кондиционером и холодильником.